8 (812) 309-49-19
Перезвоните мне
196210, Санкт-Петербург, Штурманская ул., д. 8 Лит А, пом. 5-Н
AвтоТахограф
АВТОРИЗОВАННЫЙ ДИЛЕР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Что такое датчик давления в шинах (TPMS)?

Что такое датчик давления в шинах (TPMS)?

Самый первый патент на шину был получен еще в далеком 1846 году, и с тех пор колеса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Упавшее давление в шинах ведет к тому, что сопротивление качению значительно увеличивается. В итоге сильно возрастает расход топлива, повышается износ покрышек и самих шин. Но самое главное страшное последствие – пониженное давление в одной из шин может привести к боковому уводу автомобиля. А небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею, поэтому водитель по ошибке или неопытности может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например при резком маневре или торможении, приспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь недалеко и до аварии.

Поэтому чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ – перед каждой поездкой проверять давление в каждой шине при помощи насоса или манометра. А можно автоматизировать этот постоянный процесс путем установки специальной системы контроля давления внутри колеса под названием TPMS (Tire Pressure Monitor System).

Общие характеристики, принцип действия и типы систем контроля давления

Давайте рассмотрим самые ходовые разновидности таких систем и выявим их сильные и слабые стороны.

1. Самая простая из них – это специальные колпачки на вентили с цветовыми индикаторами. Такие колпачки устанавливаются вместо штатных прямо на вентили подкачки. Если давление в шине падает ниже допустимого предела, то под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая цветная полоска (бывают разных цветов в зависимости от фантазии изготовителя). Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, но точность под вопросом. В общем, к достоинствам такого прибора можно отнести простоту использования. А главный минус – недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. Еще один минус: колпачки нужно подбирать именно под вашу машину, тип шин и параметры давления в них. И все равно обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

2. Электронные системы, которые автоматически оповещают об опасных падениях давления в шинах. Основное требование к такому оборудованию: своевременность и оперативность оповещения без ложных срабатываний.

Хорошая система контроля в нужный момент предупредит водителя об изменении параметра давления и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Конечно, в случае серьезного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, но при «медленном проколе» подобная электроника просто незаменима. Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы.

3. Продвинутые цифровые системы TPMS функционируют через ABS.

Как они работают: электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колес и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса со спущенной шиной увеличивается, и увеличивается разность частот вращения колес на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения и дает тревожный сигнал.

По способу измерений такие системы именуются косвенными. Чем же плох такой способ определения давления в шинах? Велики погрешность и вероятность возникновения ошибок в показаниях: система может срабатывать в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени фиксируется большая разница частот вращения колес.

Поддержание оптимального давления в шинах напрямую влияет на управляемость автомобилем и, следовательно, вашу безопасность. Кроме того, уменьшается износ покрышек зимой и летом, и даже снижается расход топлива. Установите на ваше транспортное средство систему TPMS, чтобы снизить вероятность ДТП и возможных травм. Ведь у нас в России дороги плохого качества приводят к очень быстрому износу покрышек и деформации шин.