8 (812) 309-49-19
Перезвоните мне
196210, Санкт-Петербург, Штурманская ул., д. 8 Лит А, пом. 5-Н
AвтоТахограф
АВТОРИЗОВАННЫЙ ДИЛЕР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Почему невозможно обмануть глонасс мониторинг транспорта?

Почему невозможно обмануть глонасс мониторинг транспорта?

Сегодня все больше владельцев компаний в сфере автотранспортных перевозок внедряют на своих предприятиях системы спутникового мониторинга транспорта на основе технологии глобального спутникового позиционирования ГЛОНАСС. В ближайшем времени установка такого оборудования на грузовых автомобилях и пассажирском транспорте будет повсеместной, ведь это требование законодательства, призванное повысить безопасность перевозок. Кроме того, такие системы могут значительно повысить рентабельность бизнеса за счет введения всестороннего контроля за работой транспорта и тем самым привести к минимизации издержек на его содержание.

Но любая инициатива, спущенная «сверху» в нашей стране (неважно, со стороны начальства или со стороны государства), традиционно натыкается на противодействие «снизу», то есть тех, за кем устанавливается контроль. На какие только уловки не идут водители с целью обмануть системы ГЛОНАСС-мониторинга, начиная с всевозможных способов нарушить правильную работу оборудования и заканчивая прямым вандализмом и выводом его из строя. В этой статье мы постараемся рассказать, почему подобные попытки тщетны и какие средства защиты от незаконных воздействий имеют терминалы и трекеры.

Принцип работы ГЛОНАСС-трекеров

Принцип работы системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС следующий: на транспортное средство устанавливается небольшой прибор – абонентский терминал или ГЛОНАСС-трекер. В этом оборудовании имеется модуль связи и глобального позиционирования, который способен определять собственное местоположение, скорость и вектор движения ТС по сигналу от спутников системы ГЛОНАСС. На данный момент зона уверенного покрытия сигнала ГЛОНАСС — уже практически вся планета. Кроме того, к бортовому терминалу могут быть подключены разнообразные датчики, снимающие показания о расходе топлива, состоянии двигателя и прочих систем. Все данные терминал направляет на диспетчерский пункт или телематический сервер интегратора, установившего оборудование, после чего информация в удобной форме предоставляется конечному пользователю, то есть владельцу предприятия.

Незаконное самостоятельное воздействие на работу систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС

Воздействия на внешний блок трекера с целью нарушить правильную работу и верность показаний прибора:

  • поломка антенны, которая находится на виду и отвечает за прием сигнала от спутников. Здесь идут в ход металлические иглы, которые втыкают в провода с целью вызвать замыкание, собственно механическое повреждение самой антенны и другой вандализм;
  • экранирование ГЛОНАСС-антенны при помощи металла или фольги. Некоторые водители также используют магнит или вообще помещают все оборудование в свинцовый короб;
  • экранирование GSM-антенны с помощью других антенн и способов с целью вызвать нарушения связи между терминалом и сервером;
  • отключение питания терминала от бортовой сети автомобиля или разные способы вызвать перегрузки в сети;
  • извлечение SIM-карты;
  • физическая поломка и разные способы воздействия на сам трекер: механическое воздействие или, например, при помощи удара электрошокером;
  • вмешательства в правильную работу микросхемы терминала при помощи разных электронных средств;
  • применение ГЛОНАСС-глушилки.

Почему ГЛОНАСС-мониторинг транспорта нельзя обмануть

Начнем с того, что все варварские способы по выводу из строя самого оборудования в дальнейшем можно легко обнаружить и наказать виновного. Кроме того, современные приборы довольно-таки хорошо защищены от физических воздействий антивандальными корпусами.

Экранирование антенн при помощи металлических листов и применение глушилок сигнала также не помогут, ведь кабели остаются целыми и продолжают передавать сигнал. А если даже и получится каким-либо способом нарушить связь терминала со спутником или сервером, то такие систематические нарушения неизбежно вызовут подозрения.

Отключение питания прибора от бортовой сети автомобиля не приведет к остановке его работы: почти все терминалы оснащены своей автономной системой питания (аккумулятором), и в течение еще нескольких часов будут собирать и передавать данные.

Электронное вмешательство в микросхему ГЛОНАСС-терминала невозможно, так как корпус прибора опломбирован и имеет внутреннюю защиту.

В случае извлечения SIM-карты информация продолжает накапливаться, и при возвращении ее на место она вся будет передана незамедлительно.

Экономическая эффективность от внедрения на предприятии

За счет установления контроля за подвижным составом и сотрудниками организации можно значительно повысить рентабельность бизнеса. Установка терминалов ГЛОНАСС-мониторинга и прочего контролирующего оборудования (датчики уровня топлива, тахографы и т. д.) позволяет отслеживать массу параметров в режиме реального времени и тут же принимать соответствующие меры.

На основании собранной информации владелец бизнеса сможет легко построить стратегию его дальнейшего развития, рассчитать рентабельность рейсов и экономить на ГСМ до 30%.

Установку оборудования систем ГЛОНАСС мониторинга транспорта лучше всего доверить профессионалам. Они не только произведут монтаж основных систем, но и настроят все приборы и датчики для контроля состояния транспорта и займутся его ремонтом в случае несанкционированных воздействий.

Внедрение ГЛОНАСС в автопарке сразу скажется на дисциплине водителей: транспортные средства, оснащенные системами контроля, как правило, не рискуют отправиться в «левый» рейс, экономят топливо и гораздо реже ремонтируются.