8 (812) 309-49-19
Перезвоните мне
196210, Санкт-Петербург, Штурманская ул., д. 8 Лит А, пом. 5-Н
AвтоТахограф
АВТОРИЗОВАННЫЙ ДИЛЕР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

10 вариантов слива топлива. Как предотвратить?

10 вариантов слива топлива. Как предотвратить?

Слив топлива – это, по сути, кража горюче-смазочных материалов прямо из бака, и промышляют ею ваши собственные водители, зачастую в сговоре с другими сотрудниками компании. Слив бензина и солярки может происходить прямо на трассе, а топливо из бака тут же уходит «налево». В итоге компания несет очень значительный материальный ущерб, ведь цены на ГСМ за последнее время только растут.

В этой статье мы расскажем о самых распространенных способах хищений топлива из бака и внедрении на предприятии систем спутникового контроля за расходом топлива с установкой на каждую машину ДУТ (датчика контроля топлива).

Итак, топ-10 методов слива:

1. Нерегулярный слив обратки в полость.

Механизм такого хищения довольно прост: в обратную топливную магистраль вставляется штуцер, и топливо сливается по скрытому шлангу.

Обнаружить такой слив поможет правильно настроенная система мониторинга, которая автоматически просигнализирует о завышении расхода топлива. Ну а далее уже ваш механик должен проверить машину, попавшую под подозрение, на предмет скрытых штуцеров, шлангов и канистр, в которые сливается приобретенное за ваши деньги топливо.

2. Регулярный слив обратки в рамках нормального расхода топлива.

В обратную топливную магистраль вставляют шланг очень малого диаметра, который заводится в скрытые канистры. Этот способ не требует отключения самой магистрали.

Выявить такой слив по данным системы мониторинга довольно затруднительно, потому что повышения расхода топлива не фиксируется. Единственный способ борьбы с такими сливами – это грамотный и опытный механик, который найдет скрытые емкости и шланги.

3. Изменение вязкости топлива.

Нерадивые водители с целью обмануть ДУТ доливают в бак воду, газовый конденсат и разные виды дешевого топлива.

Выявить такой способ обмана довольно просто: механик заметит неправильную работу двигателя на такой топливной смеси.

4. Микроволновые печи подходят не только для того, чтобы разогреть ужин. Как насчет того, чтобы зажарить в СВЧ-печи датчик контроля топлива или даже терминал?

Выполненные в пластиковых корпусах контрольные приборы дешевые и выйдут из строя, а металлические корпуса хороших приборов, наоборот, приведут в негодность саму СВЧ-печь. Ну и при осмотре выявить такое воздействие тоже довольно просто.

5. Изменение объема топлива внутри топливного бака.

Поместить в топливный бак медицинскую грелку и надуть ее воздухом с целью изменить объем находящегося в баке топлива.

При движении будет зафиксировано повышение расхода топлива, а при извлечении грелки система мониторинга выявит слив.

6. Замыкание проводки путем втыкания иголок.

Определить такой тип вмешательства тоже очень легко путем визуального осмотра проводов. Лечится тоже просто – заменой поврежденного участка кабеля.

7. Воздействие на датчики кислотой и нанесение на разъемы солидола.

Если залить датчик электролитом или намазать солидолом или другой консистентной смазкой, то он выйдет из строя. Но вернуть его к жизни довольно просто путем чистки и продувки.

Для защиты от таких воздействий провода и разъемы ДУТ обычно опломбированы.

8. Сжигание проводов.

Провода, идущие от ДУТ, также подвергают воздействию экстремально высоких температур.

При визуальном осмотре подобные повреждения сразу выявляются.

9. Вандализм в отношении датчика контроля топлива.

На ДУТ воздействуют высокими температурами: поливают кипятком и жгут паяльными лампами.

В результате залива кипятком из чайника датчик не выходит из строя, а вот обожженный датчик сразу видно при визуальном осмотре.

10. Воздействие током высокого напряжения на цепь питания ДУТ.

Обычно датчики бьют электрошокерами.

При осмотре оборудования можно увидеть выгоревшие внутренние цепи защиты от перегрузок.

Современные контрольные приборы в обязательном порядке защищены от подобных вмешательств путем установки встроенной защиты от перегрузок в сети питания.

Предотвращение слива топлива

Как же собственникам транспортных компаний выявить факты таких хищений и наказать рублем, а то и увольнением своих нерадивых сотрудников?

Чтобы установить надежный контроль за своими сотрудниками и избежать сливов бензина, целесообразно внедрить на своем предприятии систему мониторинга транспорта на основе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS. На каждое транспортное средство будет установлен терминал для связи со спутниками на орбите. Эти устройства служат для глобального позиционирования объекта и контроля передвижений с передачей собранной информации на диспетчерский пункт. А к терминалам, в свою очередь, присоединяются датчики уровня топлива в бензобаке (ДУТ). С помощью такой системы легко отследить в режиме реального времени все передвижения транспортных средств, несанкционированные остановки и сливы (хищения) топлива. Ситуацию можно отслеживать онлайн и своевременно пресекать такие противоправные действия. Практика показывает, что запуск на предприятии системы спутникового мониторинга транспорта с использованием ДУТ приводит к экономии ГСМ до 30% и значительному повышению дисциплинированности водителей и других сотрудников.

Наша компания занимается установкой и настройкой систем мониторинга транспорта с использованием датчиков уровня топлива. Мы уже давно работаем в этой сфере и накопили немалый опыт. Звоните и устанавливайте системы учета Omnicomm, чтобы защитить себя от сливов бензина.