8 (812) 309-49-19
Перезвоните мне
196210, Санкт-Петербург, Штурманская ул., д. 8 Лит А, пом. 5-Н
AвтоТахограф
АВТОРИЗОВАННЫЙ ДИЛЕР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Как работает датчик температуры?

Как работает датчик температуры?

В современном автомобиле установлено большое количество датчиков. Сегодня мы рассмотрим датчики температуры, которые контролируют правильную работу двигателя. Один из самых важных датчиков – это датчик температуры охлаждающей жидкости, он следит за этим параметром и не дает мотору перегреться.

По сути, от его верных показаний зависит долговечность всего агрегата, ведь пропустить перегрев очень опасно.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Небольшой датчик контролирует нагрев жидкости, которая служит для охлаждения двигателя. Если будет достигнута предельная ее температура, то он подаст сигнал на блок ЭБУ, который, в свою очередь, включает вентилятор обдува радиатора, и двигатель охлаждается. Этот датчик выполняет еще одну важнейшую функцию: он косвенно участвует в образовании топливной смеси, ведь холодному двигателю нужно больше топлива, чем горячему.

Расположение термодатчика

Сам датчик ТОЖ – это небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. Оно крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Обычно датчик расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление понижается с повышением температуры.

Диагностика датчиков температуры автомобиля

Проверить работоспособность ДТОЖ и выявить основные его неисправности можно самостоятельно. В подавляющем большинстве случаев неисправности вообще можно выявить визуально. Итак, давайте подробнее остановимся на самых распространенных:

  1. Проверка клеммы на предмет окисления. Возможно, ее достаточно очистить от налета и ржавчины для восстановления работы датчика.
  2. Механические повреждения самого прибора: трещины и следы утечек, возможно, произошел пробой датчика. В этом случае необходима его замена.
  3. Проверить контакты датчика на предмет коррозии. Если есть – почистить.

Но есть поломки датчика, которые возможно устранить только на станции техобслуживания.

Вот несколько «симптомов» неисправности ДТОЖ и его неверные показания:

  1. Проблемы с запуском двигателя даже при положительных температурах окружающей среды. Либо если мотор глохнет на холостых оборотах и не заводится.
  2. Значительное увеличение расхода топлива, а также ошибки содержания CO или ошибки катализатора на приборной панели.
  3. Постоянный перегрев двигателя, причем при нормальном объеме охлаждающей жидкости и при правильном включении вентилятора охлаждения.

Итак, если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании можно провести его диагностику у профессионалов на станции технического обслуживания, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источником возникающих проблем.

Самое страшное негативное последствие неисправности ДТОЖ и его неправильной работы – это систематический перегрев двигателя вашего автомобиля. Гораздо дешевле и проще вовремя выявить неработающий датчик и заменить его, чем платить за дорогостоящий ремонт двигателя.