8 (812) 309-49-19
Перезвоните мне
196210, Санкт-Петербург, Штурманская ул., д. 8 Лит А, пом. 5-Н
AвтоТахограф
АВТОРИЗОВАННЫЙ ДИЛЕР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Устройства ограничения скорости

Устройства ограничения скорости

Правила ЕЭК ООН №89 Е22 89R-0013031, распространяющиеся и на страны Таможенного Союза, требуют обязательной установки дополнительных устройств лимитирования скорости на различные виды коммерческого транспорта. Это требование распространяется и на машины, уже имеющие штатные ограничители. Оборудование легко устанавливается на любые транспортные средства: как на современные автомобили с электронным управлением двигателем, так и на старую технику.

Купить устройства ограничения скорости по наиболее выгодной в Санкт-Петербурге цене – значит обеспечить безопасность перевозок и экономию.

>

Устройство ограничения скорости (УОС) в соответствии с действующим законодательством, в обязательном порядке должно присутствовать на некоторых видах транспортных средств. При этом оно (УОС) должно быть отрегулировано так, чтобы ограничивать максимальную скорость транспортного средства значением предусмотренным действующим законодательством. Устройством ограничения скорости в обязательном порядке должны быть оборудованы:

  • автобусы, осуществляющие перевозки организованных групп детей в возрасте от 6 до 16 лет, и конструктивная скорость которых превышает 60 км/час, введенные в эксплуатацию после сентября 2010 года (п. 1.16.1.2 приложения 6 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (018/2011))
  • транспортные средства категорий EX/II, EX/III, FL и АТ (маркировка ОХ упразднена с 1 января 2017 года), перевозящие опасные грузы (п. 9.2.1.1 и 9.2.5 ДОПОГ) обязаны быть оборудованы УОС вне зависимости от их максимальной массы и года выпуска
  • остальные транспортные средства, перевозящие опасный груз без специального разрешения, в том числе в упаковке и навалом/насыпью оборудуются УОС только при следующих условиях: максимальная масса транспортного средства превышает 12 тонн и оно впервые зарегистрировано после 31 декабря 1987 года, или максимальная масса превышает 3,5 тонн и тс впервые зарегистрировано после 31 декабря 2007 года.

Устройство ограничения скорости «Надежный контроль 80» имеет Утверждение Типа в соответствии с правилами ЕЭК ООН №89 Е22 89R-0013031, а также Сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза № TC RU C-RU.OC13.B.00014 Устройство ограничения скорости «Надежный контроль 80» может быть установлен на любое колесное транспортное средство, благодаря своей универсальности и возможности работы с широким выбором исполнительных элементов.


Внимание!
Функция ограничения скорости (которой оборудовано большинство современных гражданских автомобилей) НЕ заменяет необходимость наличия Устройства ограничения скорости!

тип транспортного средства цена с установкой, руб.
1 автомобиль с электронной педалью акселератора 22200
2 автомобиль с дизельным двс и механической педалью акселератора 25350
3 автомобиль оборудованный карбюратором 52600
4 уос надежный контроль 80 без установки - "в руки" 12220

Также, но уже в отсутствие государственного контроля, устройство ограничения скорости Надежный контроль 80 устанавливают на:

  • Самосвалы. Установка устройства ограничения скорости на самосвалы осуществляется с целью максимально ограничить скорость движения автомобиля с поднятым кузовом. Когда кузов опускается, ограничение скорости прекращает работу и автомобиль может снова двигаться с необходимой скоростью.
  • Вилочные погрузчики с двигателями внутреннего сгорания. Установка устройства ограничения скорости на вилочные погрузчики осуществляется с целью снижения аварийности и предотвращения или минимизирования порчи перемещаемого груза внутри и снаружи складских терминалов и на территории производственных площадок.
  • Такси. Установка устройства ограничения скорости на такси, в том числе и маршрутные, осуществляется с целью снижения аварийности, а также чтобы исключить человеческий фактор, который может привести к потере "маршрутов", предоставленных региональными властями.

Устройство ограничения скорости (УОС) «Надежный контроль 80» можно легко установить как на современные транспортные средства с электронной системой управления двигателем (например, устройство ограничения скорости на Форд, Рено, Пежо, Ситроен, МАН, ВОЛЬВО, СКАНИЯ и т.д), так и на транспортные средства в которых электроники нет и в помине (например, устройство ограничения скорости на ПАЗ, ЛИАЗ и т.п.), в том числе и на те, в которых используется бензиновый (карбюраторный) двигатель внутреннего сгорания (например, устройство ограничения скорости на ЗИЛ, УАЗ и т.п). Принцип работы устройства ограничения скорости «Надежный контроль 80» в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 89 заключается в ограничении подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Устройство ограничения скорости «Надежный контроль 80» разработан и собирается (полный цикл сборки) исключительно на территории Российской Федерации компанией ООО «Жаворонок XXI ВЕК». Перед отправкой потребителю, КАЖДОЕ устройство проходит полный контроль на функциональность и качество сборки. Использование на транспортном средстве устройства ограничения скорости «Надежный контроль 80», это залог уверенности и безопасности, а также возможность сконцентрироваться на основном виде деятельности – перевозке.

  • Кому необходим УОС

    В рамках этой статьи постараемся разъяснить кому, на что и по какой причине необходима установка устройства ограничения скорости транспортного средства. В обязательном порядке должны оборудоваться устройством ограничения скорости следующие типы транспортных средств:

    1. Автобусы осуществляющие организованные перевозки групп детей, чья конструктивная максимальная скорость превышает 60 км/час.

    Автобусы. Требование об оснащении автобусов для перевозки детей было введено с 10.09.2010 года Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства № 720 от 10.09.2009 года (далее ТР 720). Ныне данный документ утратил свою силу, однако его место занял Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (далее ТР ТС 018/2011), который вступил в силу с 1 января 2015 года и стал приемликом предыдущего технического регламента. Не смотря на то, что ТР 720 утратил свою силу в настоящее время, однако к транспортным средствам произведенных после 10.09.2010 года или находящихся в эксплуатации на момент его вступления в силу (10.09.2010г), и их конструкции требования ТР 720 действуют и сейчас, в той части, в которой не противоречат ТР ТС 018/2011.

    Тот факт, что требования о наличии устройства, оформлены п. 1.16.1.2 приложения №6 ТР 720, а также в соответствии с пунктами 1, 2, 12 (3) ТР 720, наличие устройства ограничения скорости на автобусах, перевозящих организованные группы детей, чья конструктивная максимальная скорость превышает 60 км/час, обязаны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС), вне зависимости от года выпуска автобуса.

    2. Автомобили перевозящие опасный груз, вне зависимости от класса опасного груза.

    Автомобили, перевозящие опасный груз. Бытует мнение, что требования о наличии устройства ограничения скорости на автомобилях, перевозящих опасные грузы, появилось в 2012 году с вступлением в силу ДОПОГа, как часть Правил перевозки опасных грузов. Это заблуждение. Начиная с 2012 года появилась ответственность за отсутствие на автомобиле, перевозящий опасный груз, устройства ограничения скорости, а вот требование о его наличии появилось 1 апреля 1998 года с вступлением в силу Постановления Госстандарта РФ № 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов". В соответствии с п. 1 главы II Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 в приложениях 5, 6 к настоящему документу приведены перечни технических требований, обязательных при выдаче "одобрения типа транспортного средства" для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, изготавливаемых на их базе (шасси) транспортных коммунальных машин, специальных и специализированных транспортных средств, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования.

    В соответствии с п. 1.18 таблицы 2 приложения 6 Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 транспортные средства для перевозки опасных грузов должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 105-03.

    В соответствии с п. 5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04 механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89. Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства.

    Таким образом, для выдачи Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое может быть допущено до перевозки опасных грузов, транспортное средство должно в полной мере соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 105-03, и в частности п. 5.1.4 этих правил, о наличии устройства ограничения скорости.

    Сертификаты соответствия или протоколы испытаний по перечню технических требований (в нашем случае о соответствии Правилам ЕЭК ООН № 105-03), распространяющихся на данный тип транспортного средства должна быть указана в сводных листах Одобрения типа транспортного средства (п 2.6 главы II Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19).

    В связи с тем, что все эти требования касаются только процесса сертификации транспортного средства, долгое время контролирующие органы не могли наказывать перевозчика в случае не соответствия транспортного средства, перевозящего опасный груз Правилам ЕЭК ООН №105-03. Однако с вступлением в силу ТР ТС 018/2011 с 1 января 2015 года ситуация кардинально поменялась. Теперь, в соответствии с требованиями к конструкции транспортного средства, предъявляемого ТР ТС 018/2011, транспортное средство не может быть допущено к перевозке опасных грузов, если его конструкция не соответствует правилам ЕЭК ООН 105-03 или Главе 9.2 ДОПОГ. Подтверждением соответствия конструкции требованиям законодательства является Одобрение типа транспортного средства. В случае с перевозкой опасных грузов, в Одобрении типа транспортного средства, должна присутствовать информация о подтверждении соответствия транспортного средства Правилам ЕЭК ООН № 105-003. В случае отсутствия такого подтверждения соответствия все необходимые изменения в конструкции транспортного средства (установка УОС, АБС, главного выключателя аккумуляторной батареи и т.п.) должны быть зафиксированы и внесены в особые отметки как в ПТС транспортного средства, так и в Свидетельстве его о регистрации, что в разы облегчает контроль на дорогах инспекторами ГИБДД и Транснадзора.

    Также необходимо помнить следующее. Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения) перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

    Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила перевозок грузов), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями "А" и "B" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 76 Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ), правила, предусмотренные названным соглашением должны соблюдаться на территории Российской Федерации.

    Следовательно, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации.

    В соответствии с п. 9.2.5 ДОПОГ автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89.

    Указанные нормы ДОПОГ устанавливают обязанность оборудовать транспортное средство устройством ограничения скорости при осуществлении перевозок опасных грузов, но не осуществлять движение по дорогам со скоростью не выше 90 км/ч. Таким образом,автомобили не оборудованые устройствами ограничения скорости, соответственно не могут быть допущены к перевозкам опасных грузов, и не важно, могут ли данные автомобили развивать скорость свыше 90 км/ч или нет. Существует ошибочное мнение о том, что раз автомобиль не достигает скорости 90 км/ч, то установка устройства ограничения скорости не требуется для допуска к перевозке опасного груза, что противоречит вышеприведенным правовым нормам, которые не предусматривают исключений для автомобилей, в отношении которых их производитель установил максимальную скорость менее 90 км/ч.

    Необходимо помнить, что отсутствие устройства ограничения скорости на транспортном средстве, перевозящим опасный груз, контролирующими органами трактуется как нарушение Правил перевозки опасных грузом, что в соответствии с КоАП РФ подлежит наказанию в размере значительного штрафа.

  • Установка УОС на ТС

    Если на транспортном средстве не установлено Устройство ограничения скорости (УОС), а вид перевозок требует его наличия, установка УОС не предполагает особых сложностей. Однако в соответствии с законодательством, установку устройства ограничения скорости должны осуществлять мастерские и сервисные станции, прошедшие обучение у производителя устанавливаемого устройства. А само устройство ограничения скорости отвечать требованиям законодательства. В подтверждении факта такого обучения, у монтажной организации должен быть Сертификат, выданный производителем Устройства ограничения скорости. Также работы, осуществляемые компанией, осуществляющей установку УОС, должны быть сертифицированы должным образом уполномоченным на то сертификационным центром/испытательной лабораторией.

    Обращаем внимание, что установка УОС на транспортное средство зачастую может носит характер изменения конструкции транспортного средства. Установка УОС является изменением конструкции т/с в том случае, если его (транспортного средства) конструкцией не предусмотрено данное устройство. Получить информацию об устройствах и механизмах предусмотренных (но не обязательно установленных на данное т/с) на конкретном транспортном средстве можно из Одобрения Типа Транспортного Средств (ОТТС). В этом документе размещена информация о транспортном средстве и о тех узлах и агрегатах, которые были предусмотрены конструкторами для использования на данном типе транспортного средства. ОТТС транспортного средства начали выдавать на все вводимые в эксплуатацию транспортные средства начина с 1992 года. На более ранние выпущенные транспортные средства такой документ предусмотрен не был и его функции осуществляла Конструкторская документация. В большинстве случаев номер ОТТС указывается в паспорте транспортного средства, и по этому номеру его легко запросить у производителя. С конструкторской документацией дело обстоит намного сложнее. Поэтому любая дополнительная установка любого устройства, которое является объектом технического регулирования (перечислена в приложении №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза), в том числе и устройства ограничения скорости, на транспортные средства старше 1992 года выпуска заведомо носит характер изменения конструкции транспортного средства.

    На трансопртное средство, которое уже находится в эксплуатации возможна установка далеко не любого УОС. Устройство ограничения скорости должно иметь соответствующий сертификат и утверждение типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89. В связи с тем, что правила ЕЭК ООН №89, которым должно соответствовать любое устройство ограничения скорости (подтверждается Утверждением типа), состоит из трех частей, информации одного ОТТС транспортного средства (для того чтобы определить является ли установка УОС изменением конструкции данного транспортного средства) не достаточно. Это связано с тем, что в рамках Правил ЕЭК ООН №89 осуществляется официальное утверждение по трем случаям (трем частям правил). 1 – типов транспортных средств в отношении ФУНКЦИИ ограничения их макимальной скорости, 2 – типов транспортных средств в отношении установленного на них Устройства ограничения скорости и 3 – в отношении самого Устройства ограничения скорости. В ОТТС транспортного средства, если оно сертифицировано по Правилам ЕЭК ООН №89, указывается только номер утверждения типа правилам ЕЭК ООН№89, и не указывается номер части по которой это утверждение выдавалось. В соответствии с п.2.1.7 и п.2.6.1 Правил ЕЭК ООН№ 89 устройство ограничения скорости и функция ограничения скорости это разные понятия и в соответствии с тремя частями Правил к ним предъявляются различные требования. Таким образом, чтобы установка устройства ограничения скорости не являлась собой изменением конструкции транспортного средства, транспортное средство должно быть сертифицировано по второй части правил ЕЭК ООН № 89, что не возможно определить только по ОТТС транспортного средства, и поэтому необходимо запрашивать и Утверждение типа по 89 правилам чтобы удостоверится в номере части по которой была проведена сертификация. Также необходимо учитывать пункт 77 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011: Транспортные средства, с внесенными изменениями в его конструкцию не подлежат проверке в следующих случаях:

    • при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
    • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

    В связи с такими сложностями по определению статуса установки Устройства ограничения скорости на автомобиль, большинство перевозчиков сразу, не вникая, оформляют установку УОС как внесение изменений в конструкцию своего автомобиля вне зависимости от информации в ОТТС. Процедура внесения изменения в конструкцию не является "камнем преткновения".

    Порядок действий при необходимости регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства:

    1. Заполняется заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства установленного образца.

    2. Заявление на внесение изменений регистрируется в подразделении ГИБДД, отвечающее за регистрационные действия с автотранспортом. Внимание! Для этого необходимо предъявить транспортное средство для осмотра.

    3. Далее необходимо получить Предварительное заключение технической экспертизы, на предмет возможности внесения изменений и их количества, с указанием каждого из них. Получается такое заключение в испытательных лабораториях (к примеру НАМИ)

    4. Определяется производственная база (самостоятельно), где будут произведены работы по изменениям в конструкцию. Производственная компания, осуществляющая внесение изменений к конструкцию транспортного средства должна быть сертифицирована на предмет соответствия заявленных видов работ нормативным документам (ГОСТам). Для переоборудования транспортного средства по требованиям ДОПОГ, производственная компания должна иметь сертификат с кодами видов работ (услуг): 017310, 017651, 017401, 017409 и 017613. В дальнейшем, копия такого сертификата предоставляется для регистрации изменений в конструкцию в органы ГИБДД.

    5. Проводятся технические работы по самим изменениям в конструкцию.

    6. Производитель работ (производственная база) выдает после окончания работ: Заявление – декларацию, в которой прописаны все выполненные работы, а также внесенные изменения в конструкцию и сертификаты соответствия на используемые материалы, документы подтверждающие права на выполняемые работы (сертификат о принадлежности к производителю узлов и материалов, используемых для внесения изменений, сертификаты на предмет соответствия выполненных видов работ нормативным документам (ГОСТам)). Здесь следует обратить особое внимание на сертификаты, предоставляемые на узлы и детали, которые были использованы в процессе оборудования транспортного средства. Узлы и детали, использованные для оборудования т/с, входящие в Перечень требований к типам компонентов транспортных средств (Приложение № 10 к Техническому регламенту Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств), должны иметь сертификаты соответствия Техническому регламенту. Остальные компоненты переоборудования – сертификаты соответствия ГОСТам или ТУ (в зависимости от вида). К примеру: Устройство ограничения скорости входит в Перечень требований под пунктом 64, и это обстоятельство предусматривает наличие на УОС сертификата соответствия именно Техническому регламенту.

    7. Транспортное средство отправляется на пункт технического осмотра, где проверяют работоспособность внесенных изменений и автомобиля в целом, результатом чего служит диагностическая карта.

    8. Также необходимо иметь протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Его оформляет (на основании предоставленных данных о проведенных изменениях в конструкцию т/с) та же организация, которая выдавала Предварительное заключение о возможности внесения изменений в конструкцию т/с.

    9. Все выше перечисленные документы подаются в подразделение ГИБДД, отвечающее за регистрацию т/с, где выдается свидетельство о внесении изменений в конструкцию и вносятся соответствующие записи в регистрационные документы автомобиля.

    Таким образом, процедура внесения изменений в конструкцию полезна еще и тем, что в Свидетельстве о регистрации автомобиля, в пункте Особые отметки, будет указано наличие Устройства ограничения скорости, что исключит риск недопонимания со стороны контролирующих органов непосредственно на дороге.

    Внимание! Не смотря на тот факт, что устройство ограничения скорости воспринимается как навязанная государством и никому не нужная "приблуда", к выбору устройства ограничения скорости необходимо подойти со всей ответственностью по следующим причинам:

    • Необходимо обратить внимание на какие типы транспортных средств РАЗРЕШЕНА установка выбранного устройства ограничения скорости. Это важно, так как приобретя устройство, которое не может быть установлено на Ваше транспортное средство (не механически возможно, а с точки зрения разрешительных документов), потратив деньги, установив его, получив Заключения экспертизы, в момент регистрации изменений сотрудник ГИБДД Вам может отказать, потому что в Утверждении типа устройства ограничения скорости указаны типы транспортных средств, на которые разрешена установка этого УОС, но Ваш автомобиль туда не входит. Подробная инструкция по проверке УОС представлена здесь. Особое внимание в Сообщении об утверждении типа УОС необходимо обратить на пункты 10, где определяются типы транспортных средств, на которые разрешена установка исследуемого УОС, и пункты 12 и 13, в которых определены конструктивные ограничения транспортных средств, на которые разрешается установка исследуемого УОС.
    • Корпус устройства. Он должен быть влагонепроницаемый. Требований таких к устройству нет, но с технической точки зрения этот вопрос очень важен, так как УОС подключается к электрической цепи, связывающей акселератор с блоком управления двигателем - одной из самых дорогостоящих деталей. Попадание влаги внутрь корпуса УОС может вызвать печальные последствия, такие как выход из строя блока управления двигателем, или педали акселератора, что не менее печально.
    • Простота установки на автомобиль. Казалось бы - конечному потребителю нет особого дела КАК будет мучится с устройством установщик прибора. Однако это не так. Чем сложнее установка, тем больше вероятность человеческой ошибки, а как следствие вывод из строя сопутствующих штатных устройств автомобиля, таких как блок управления двигателем и педаль акселератора.
    • Именно по этим причинам необходимо серьезно подойти к выбору устройства ограничения скорости. Устройство ограничения скорости Надежный контроль 80 является самым надежным из известных на рынке УОС. Корпус устройства ограничения скорости Надежный контроль имеет степень защиты IP 65, что исключает попадание влаги. УОС Надежный контроль 80 прост в установке и практически исключает фатальные ошибки со стороны установщика. УОС Надежный контроль 80 разрешен к установке на все колесные транспортные средства, что подтверждено не только Сообщением об утверждении типа № 89R-0013031, но и письмом ФГУП НАМИ
  • УОС при перевозке опасных грузов

    Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89 с поправками. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства ( пункт 9.2.5 ДОПОГ). Устройство ограничения скорости, это отдельное устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничение скорости транспортного средства до заданной (п.2.6.1 Правил ЕЭК ООН №89). В связи с этим, функция ограничения скорости, которая присутствует в каждом современном блоке управления двигателем не удовлетворяет требованиям ДОПОГ.

    Это требование распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ, максимальной массой свыше 12 тонн (впервые зарегистрированные после 31 декабря 1987 года) и максимальной массой свыше 3,5 тонн (впервые зарегистрированные после 31 декабря 2007 года), кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX, АТ. Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX, АТ должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89 не зависимо от максимальной массы и даты первой регистрации (п. 9.2.1.1 ДОПОГ).

    Основным внешним признаком отсутствия устройства ограничения скорости (УОС) на т/с служит отсутствие электронного спидометра или тахографа.

    В случае если на транспортном средстве устройство ограничения скорости (УОС) не установлено заводом изготовителем, то собственник т/с может его установить и оформить в законодательном порядке. При этом необходимо учитывать, если в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №89 части 2, то после физической установки на т/с устройства ограничения скорости (УОС) оформлять внесение изменений в конструкцию не нужно, т.к. согласно ОТТС т/с наличие устройства ограничения скорости (УОС) на данном т/с предусмотрено заводом-изготовителем и сертифицировано в установленном порядке.

    Если в ОТТС т/с нет сертификации по правилам ЕЭК ООН №89, или сертификация проведена по части 1 правил ЕЭК ООН №89, то оборудование транспортного средства устройством ограничения скорости (УОС) необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что устройство ограничения скорости (УОС), устанавливаемое на транспортное средство должно, иметь Официальное утверждение типа в соответствии Правил ЕЭК ООН №89, что подтверждается специальным знаком, нанесенным на корпус устройства.

    знакодобрения типа.jpgНанесение этого знака без соответствующих разрешений и полномочий, которыми должен обладать производитель устройства, влечет за собой уголовную ответственность по ст 327.1 ч.2 УК РФ.

    Также устройство ограничения устройства (УОС) должно иметь сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза.

    При наличии или после установки УОС, на транспортном средстве должна присутствовать в зоне видимости водителя надпись "ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН" (или другая надпись подобного содержания), а также отметка об установленной максимальной скорости (пункт 4.9.1 и 4.9.4 Правила ЕЭК ООН №89).

    Устройство ограничителя скорости (УОС) отличается от функции ограничения скорости тем, что основной функцией УОС является ограничение скорости транспортного средства. (п. 2.6.1 Правил ЕЭК ООН №89), а у блока управления двигателя (где обычно размещается функция ограничения скорости) основная функция это управление двигателем. Устройства ограничения скорости всегда имеет отдельный блок управления, который должен быть опломбирован, а исполнительным устройством может служить топливный клапан, привод педали акселератора (фиксирует ее или отключает), привод дроссельной заслонки карбюратора, или рейки топливного насоса высокого давления, а также и сам блок управления двигателем (на более современных автомобилях).

  • Кто проверяет УОС. Инспекция или контроль

    Самое главное понимать что такое устройство ограничения скорости автомобиля с точки зрения законодательства. Устройство ограничения скорости (УОС) это объект технического регулирования (п. 64 таблицы 4 приложения №1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, далее ТР ТС 018/2011). Требование о наличии устройства ограничения скорости на транспортном средстве (как перевозящем опасные грузы, так и на детских автобусах) в настоящее время закреплено в первую очередь положениями ТР ТС 018/2011 (Приложение №6 п. 2.5 и п. 1.16.1.2 соответственно), через нормы Правил ЕЭК ООН 105-03. А во вторую очередь, Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства №272 от 11 апреля 2011 года (п. 3 Правил), через нормы главы 9.2 ДОПОГ.

    На основании Постановления Правительства № 1108 от 16 октября 2015 года установлено, что уполномоченными органами Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" являются Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации) на территории Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации - в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Реализация Министерством внутренних дел Российской Федерации полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

    В соответствии со статьей 12 п. 19 Федерального Закона 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; "принимать" экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - тяжеловесных транспортных средств.

    В соответствии с п.3 главы I Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009 года организация исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется федеральным органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России) - на территории Российской Федерации.

    В соответствии с указанием Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта полиции Нилова В.И от 21.01.2015 № 13/5-у-288 допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов проводится подразделением Госавтоинспекции, осуществляющим функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства, в случае его отсутствия - в подразделении (-ях), определяемым главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. В соответствии с п.5 указания от 21.01.2015 № 13/5-у-288 решение о допуске принимается на основании представленных владельцем транспортного средства документов, при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям приложения «В» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее - ДОПОГ) и раздела 2.5 приложения № 6 к ТР ТС 018/2011. В частности наличия Устройства ограничения скорости (УОС) в соответствии с п. 9.2.5 ДОПОГ и п. 5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105, на которые ссылается п.2.5.1 приложения №6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011). Данное требование Главного государственного инспектора распространяется на все транспортные средства претендующие на получение Свидетельства о допущение к перевозке некоторых опасных грузов, вне зависимости от года выпуска автомобиля.

    В соответствии с п.5 указания от 21.01.2015 № 13/5-у-288 сотрудник Отдела ГИБДД обязан убедиться в соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям ДОПОГ, в частности п. 9.2.5. Так как в процессе эксплуатации транспортного средства появляются неисправности его отдельных узлов и агрегатов, а также их частичная или полная утрата. Эти неисправности и потери могут возникать в любое время, и ни что и ни кто не могут гарантировать со 100% уверенностью, что какая-либо поломка, или утрата не появится после начала эксплуатации транспортного средства.

    Также, необходимо отметить, что в рамках процедуры ежегодного технического осмотра транспортного средства проверка соответствия транспортного средства требованиям Правил ЕЭК ООН 89 и 105, а также ДОПОГ не предусматривается. Также в рамках ежегодного технического осмотра транспортного средства не предусматривается контроль наличия или исправности систем и устройств, необходимых на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, в частности устройства ограничения скорости.

    Наличие у транспортного средства Паспорта транспортного средства не является подтверждением соответствия транспортного средства Правилам ЕЭК ООН № 89 или 105, а также ДОПОГ. В соответствии со статьей 20 Федерального закона №184 «О техническом регулировании», подтверждение соответствия заключается исключительно в процедурах сертификации или декларации. Других механизмов подтверждения соответствия требованиям технических норм, правил и регламентов объектов технического регулирования (которыми являются и автомобили) законодательством РФ не предусмотрено. Для транспортного средства подтверждением соответствия его конструкции основным требованиям безопасности является сертификат соответствия одному из технических регламентов и Одобрение типа транспортного средства, более подробно о соответствии можно посчитать здесь.

  • Письма дилера т/с. Медвежья услуга

    В последнее время участились случаи, когда собственник транспортного средства, на котором в соответствии с законодательством РФ должно быть установлено устройство ограничения скорости, обращается с официальным запросом к производителю своего транспортного средства. Суть запроса сводится к вопросу о наличии устройства ограничения скорости на транспортном средстве, месте его расположения и соответствия его правилам ЕЭК ООН № 89. Зачастую представители производителей транспортных средств отвечают на подобные запросы весьма не однозначно. Дело в том, что еще с 1998 года производители транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, были обязаны устанавливать отдельные устройства на такие автомобили еще на сборочном конвеере (более подробно о таком обязательстве описано здесь). По неизвестной нам причине, большинство производителей таких транспортных средств этого не делали. Теперь же, после получения запроса о наличии устройства ограничения скорости на произведенном ими транспортном средстве, производители и их представители пытаются подменить понятия (нам хочется верить, что делают они это исключительно по причине недостаточности знаний в этом вопросе), представив функцию ограничения скорости, имеющуюся на каждом современном транспортном средстве, в качестве устройства ограничения скорости (УОС) (подробно о различиях этих понятий здесь). Многие перевозчики, получая такое письмо производителя успокаиваются и продолжают осуществлять свою деятельность до тех пор, пока на дороге не попадают на образованного инспектора, который объяснив им их заблуждение, выписывает штраф на круглую сумму.

ALLIANCE SERTIFICATION
ALLIANCE SERTIFICATION
ALLIANCE SERTIFICATION
ALLIANCE SERTIFICATION
Сертификат соответствия
Сертификат соответствия
Сертификат соответствия (Таможенный союз)
Сертификат соответствия (Таможенный союз)
Оформление заказа
Преимущества
  • Выезд специалиста “завтра”
  • Пожизненная гарантия
  • Первоклассный сервис
  • Максимальная погрешность 1%